Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Все мы с вами потребители, когда мы покупаем или используем  товар и когда пользуемся услугами для личных целей.

В нашем менталитете так и не сложилось одно очень важное качество — защита своих прав. Мы по разным причинам не вступаем в полемику  ни с продавцом, ни с магазином, ни тем более с производителем товара. А закон, который призван защищать нас как потребителей, уже давно существует – это Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Посмотрим, что мы можем сделать, если приобрели некачественный товар.  Вы купили товар, придя домой обнаружили, что он имеет недостатки, тогда Вы имеете право на свое усмотрение:

- потребовать бесплатно устранить эти недостатки 

- потребовать сделать скидку на данный товар

- потребовать заменить данную продукцию товара аналогичной марки  

- потребовать замены товара на такую же продукцию другой марки  

-потребовать расторгнуть договор купли-продажи ( в этом случае вы должны вернуть бракованный товар, а вам должны вернуть его стоимость);

- потребовать возмещения  убытков, которые вы понесли в результате покупки товара ненадлежащего качества.       

То есть, Вы можете потребовать исправления недостатков, замены или возврата денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества.

Обращайте внимание на то, что продавец всегда при любой покупке должен выдавать Вам чек или какой-либо другой документ, подтверждающий факт покупки. При это отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако документы лучше всего сохранять, так как они являются прямым доказательством приобретения товара именно у продавца, которому заявляются требования.

Помните продавец, организация или изготовитель обязаны принять у Вас товар, имеющий какие либо недостатки. При необходимости, продавец обязан произвести проверку качества товара и  Вы имеете право присутствовать при ее осуществлении.  Потребитель имеет право самостоятельно провести экспертизу поломки товара, с последующим возмещением понесенных расходов продавцом.

В случае, если экспертиза установит, что причиной поломки товара стала его неправильная  эксплуатация или хранение, Вы не будете иметь права на предъявление вышеуказанных требований, и обязаны возместить продавцу все его расходы.

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации.